Минтруд России разъяснил порядок применения профстандарта для специалистов по охране труда

В письме от 29.12.2016 N 15-2/ООГ-4698 Минтрудом России разъяснен порядок применения профессионального стандарта для специалистов по охране труда и сделаны следующие основные выводы:

  1. В соответствии с частью второй статьи 195_3 Трудового кодекса РФ с 1 июля 2016 года работодатели вправе применять профессиональный стандарт "Специалист в области охраны труда", утвержденный приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 524н.
  2. Профстандартом установлено, что при наличии непрофильного высшего или среднего образования специалисту по охране труда необходимо дополнительное профессиональное образование в области охраны труда (профессиональная переподготовка по направлению "Техносферная безопасность").
  3. Организации государственного сектора должны применять профстандарты с учетом положений постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности".

Кроме того, в письме даны разъяснения и по некоторым иным вопросам в сфере охраны труда. Так, указано, что:

  • согласно Рекомендациям по организации работы службы охраны труда в организации служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации или по его поручению одному из его заместителей; при этом в соответствии с пунктом 3 Рекомендаций службу рекомендуется организовывать в форме самостоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы.
  • Вместе с тем, отмечено, что Рекомендации не являются нормативным правовым актом, поскольку не зарегистрированы Минюстом России, и носят рекомендательный характер;
  • численность службы охраны труда не должна согласовываться с государственной инспекцией труда;
  • специалист по охране труда в своей деятельности не осуществляет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в связи с чем не может рассматриваться как должностное лицо, которое может быть привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа;
  • отсутствие штатной единицы специалиста по охране труда в организации, численность работников которой превышает 50 человек, является нарушением требований части 1 статьи 217 Трудового кодекса РФ и может послужить основанием для привлечения должностных лиц и юридического лица к административной ответственности.

Похожие статьи:

Как следует из письма Минтруда России от 25.11.2016 N 15-1/ООГ-4209, лечебно-профилактическое питание должно выдаваться работникам в соответствии с Перечнем производств, профессий и должностей, работа...
Как следует из письма Минтруда России от 27.09.2016 N 15-1/ООГ-3481:в случае несогласия комиссии по проведению спецоценки условий труда с выводами эксперта по результатам идентификации...
Согласно письму Минтруда России от 02.11.2016 N 15-2/ООГ-3886 требований, связанных с продлением сроков носки СИЗ в зависимости от времени выполнения работником работ, действующим законодательством...
В письме Минтруда России от 12.12.2016 N 15-2/ООГ-4369 отмечено, что:работодатель за счет собственных средств обязан обеспечивать уход за СИЗ и их хранение, своевременно осуществлять...

Комментарии (0)

  1. Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Scroll To Top