Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую сред

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ)



I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор), ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ) (далее – государственная функция).
2. Исполнение государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст. 4554, 4564; № 53, ст. 5015, 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; № 52, ст. 5138; 2003, № 1, ст. 2, 6, 8; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 46, ст. 4435, 4443, 4444; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, 2713, 2715; № 30, ст. 3083, 3084, 3088; № 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 9, 29, 30, 34, 38; № 21, ст. 1918; № 23, ст. 2201; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427, 2428, 2429; № 27, ст. 2707, 2710, 2717; № 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; № 43, ст. 4350; № 50, ст. 5246; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, 2462, 2463; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. 5553, 5554, 5557; № 49, ст. 6045, 6046, 6071; № 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519; № 49, ст. 5723, 5749; № 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, № 15, ст. 1737; № 15, ст. 1746, № 18, ст. 2145, № 21, ст. 2524, № 25, ст. 3070, № 31, ст. 4198, № 32, ст. 4298, № 40, ст. 4969, № 45, ст. 5756, № 48, ст. 6247);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 4, ст. 293; 2007, № 31, ст. 4090; 2009, № 5, ст. 625; 2010, № 19, ст. 2316);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 "Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; 2006, № 52 (3 ч.), ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707; 2008, № 22, ст. 2581; 2008, № 32, ст. 3790; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; 2009, № 33, ст. 4081; 2009, № 49 (2 ч.), ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; 2010, № 14, ст. 1656; 2010, № 26, ст. 3350; 2010, № 31, ст. 4247; 2010, № 38, ст. 4835; 2010, № 42, ст. 5390; 2010, № 47, ст. 6123);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4807; 2009, № 18, ст. 2248);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1987);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4088; 2009, № 12, ст. 1429);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 295; 2009, № 10, ст. 1237);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2008 г., регистрационный № 11198) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, № 22);
3. Государственная функция исполняется территориальными органами Росприроднадзора по месту территориального расположения источников выбросов, выпусков сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
4. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которая приводит:
к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
к сбросам загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).
5. Разрешениями на выбросы, сбросы загрязняющих веществ устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, сбросу в окружающую среду при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.1. Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контролю (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) (для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов).
5.2. В разрешениях на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду для хозяйствующего субъекта устанавливаются количества загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в окружающую среду (в водные объекты) (допустимая концентрация вещества в пределах нормативов допустимых сбросов, допустимая концентрация вещества в пределах лимита на сброс, показатели сброса загрязняющих веществ (т в год) и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод:
- в пределах утвержденных нормативов допустимых сбросов;
- в пределах установленных лимитов на сбросы (далее - лимиты на сбросы).
При наличии утвержденных нормативов допустимых сбросов и при условии, что достижение нормативов допустимых сбросов обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов допустимых сбросов, если лимиты на сбросы не устанавливались.
Если нормативы допустимых сбросов вредных (загрязняющих) веществ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на сбросы срок действия разрешения на сброс составляет один год с даты выдачи разрешения.
6. Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении 15 к Регламенту (далее – разрешения на выбросы), разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты) хозяйствующим субъектам, осуществляющим любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации по форме, представленной в Приложении 3 к Регламенту (далее - разрешения на сбросы), либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Регламента.
7. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

II. Требования к порядку исполнения
государственной функции по выдаче разрешений на выбросы,
сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
8. Для получения разрешения на выбросы или разрешения на сбросы хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационной номер налогоплатильщика (ИНН)), опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:
8.1. Для получения разрешения на выбросы:
утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
согласованного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 2 к Регламенту;
документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
8.2. Для получения разрешения на сбросы:
сведения о местонахождении каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с указанием наименований водных объектов, в которые осуществляются сбросы сточных и (или) дренажных вод;
карты-схемы расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод;
нормативов допустимых сбросов, утвержденных в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод;
данных о расходе сточных и (или) дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод;
установленных лимитов на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод;
согласованного в предусмотренном абзацем 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядке плана снижения сбросов вредных (загрязняющих) в окружающую среду (в случае если при утверждении нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчета о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных в соответствии с Приложением 2 к Регламенту;
копии решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке;
документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
8.3. За выдачу разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ или в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.4. Территориальный орган Росприроднадзора принимает решение о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
9. Основанием для отказа в выдаче разрешений на выбросы или разрешений на сбросы является представление Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.
9.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду также являются:
9.1.1. При выдаче разрешения на выбросы в пределах установленных нормативов ПДВ:
1) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ;
2) выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем нормативах ПДВ или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;
3) выявление превышений установленных нормативов ПДВ (с учетом погрешности измерений) по загрязняющим веществам, для выбросов которых не требовалось установление лимитов на выбросы.
9.1.2. При выдаче разрешений на выбросы в пределах установленных лимитов на выбросы:
1) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы;
2) выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;
3) выявление превышений установленных лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;
4) отсутствие утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ и согласованных планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы;
5) невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
Основания для отказа в выдаче разрешений на выбросы, перечисленные в подпунктах 3 – 4 пункта 9.1.2 в отношении загрязняющих веществ, выбросы которых не обеспечивают нормативы ПДВ, не могут служить основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы в пределах нормативов ПДВ других загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах и обеспечивающих нормативы ПДВ.
9.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду также являются:
9.2.1. При выдаче разрешения на сбросы в пределах установленных нормативов допустимых сбросов:
1) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов;
2) выявление в составе сточных вод, поступающих в окружающую среду, загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем утвержденных нормативах допустимых сбросов или лимитах на сбросы, утвержденных в установленном порядке;
3) выявление превышений установленных нормативов допустимых сбросов (с учетом погрешности измерений) по загрязняющим веществам, для сбросов которых не требовалось установление лимитов на сбросы;
9.2.2. При выдаче разрешений на сбросы в пределах установленных лимитов на сбросы
1) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов и/или лимитов на сбросы;
2) выявление в составе сбросов загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем утвержденных нормативах допустимых сбросов и/или лимитах на сбросы, утвержденных в установленном порядке;
3) выявление превышений установленных лимитов на сбросы с учетом погрешности измерений;
4) невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
Основания для отказа в выдаче разрешений на сбросы, перечисленные в подпунктах 3, 4 пункта 9.2.2 в отношении загрязняющих или, сбросы которых не обеспечивают нормативы допустимых сбросов, не могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на сбросы в пределах нормативов допустимых сбросов других загрязняющих веществ, присутствующих в сбросах Заявителя и обеспечивающих нормативы допустимых сбросов, а также загрязняющих веществ, по сбросам которых установлены лимиты на сбросы. До определения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной функции по установлению лимитов на сбросы, отсутствие установленных лимитов на сбросы не может служить основанием для отказа в выдаче разрешений на сбросы в пределах допустимых сбросов.

10. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
10.1. Информация о местоположении, почтовых адресах и телефонах уполномоченных территориальных органов Росприроднадзора приведена в Приложении 1 к Регламенту, а также размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет по электронному адресу: www.control.mnr.gov.ru
Графики приема посетителей территориальных органов Росприроднадзора размещены на информационных стендах и сайтах (при наличии) указанных органов.
10.2. В помещениях территориального органа Росприроднадзора должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещена следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Регламента с приложениями;
описание конечного результата исполнения государственной функции;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
перечень документов, необходимых для получения и переоформления разрешения на выбросы, разрешения на сбросы (согласно пунктам 8 и 15.3 настоящего Регламента);
адрес официального сайта территориального органа Росприроднадзора в сети Интернет (при наличии), адреса его электронной почты;
справочные телефоны территориального органа Росприроднадзора, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);
информация о местоположении, почтовом адресе территориального органа Росприроднадзора и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений территориального органа Росприроднадзора;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений территориального органа Росприроднадзора
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции (согласно пункту 10.3 настоящего Регламента);
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями (согласно пункту 10.3 настоящего Регламента).
10.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции по выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации представляются бесплатно.
10.3.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
10.3.2. При представлении консультаций по телефону должностные лица уполномоченных территориальных органов Росприроднадзора обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешения на выбросы, разрешения на сбросы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешения на выбросы, разрешения на сбросы;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
место размещения на официальном сайте Росприроднадзора справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на выбросы, разрешений на сбросы.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
10.3.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 10.3.2 настоящего Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
10.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
10.4.1. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
10.4.2. Ящик для корреспонденции территориальных органов Росприроднадзора, в том числе для материалов Заявителя, устанавливается при входе в территориальные органы Росприроднадзора.
10.4.3. Заявителям при обращении в территориальные органы Росприроднадзора по вопросам, касающимся процедур государственной функции по выдаче разрешительных документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
10.4.4. Время ожидания в очереди для получения выдачи разрешительных документов до 30 минут.
10.4.5. В помещении территориальных органов Росприроднадзора отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

III. Административные процедуры
11. В рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляются следующие административные процедуры:
выдача разрешения на выбросы, разрешения на сбросы на основании результатов рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся материалов;
приостановление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы в случае выявления нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;
возобновление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы в случае подтверждения (по результатам проверки в ходе федерального государственного экологического контроля) факта устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы;
переоформление разрешения на выбросы, разрешения на сбросы на основании рассмотрения соответствующего заявления и прилагающихся документов;
аннулирование разрешения на выбросы в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) либо получение информации и документированных фактов по результатам государственного экологического контроля, о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях поэтапного достижения нормативов ПДВ.
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, приведены на блок-схеме в Приложении 9 к настоящему Регламенту.

12. Административная процедура "Выдача разрешения на выбросы, разрешения на сбросы"
12.1. Административная процедура "Выдача разрешения на выбросы, разрешения на сбросы" включает следующие административные действия:
прием материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя, подготовку проекта и последующее издание приказа о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы или об отказе в выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы;
оформление разрешения на выбросы, разрешения на сбросы;
внесение информации о выдаче разрешения на выбросы, сбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Основанием для начала административного действия является поступление в территориальный орган Росприроднадзора Заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента. Сотрудник канцелярии либо соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя.
Один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) Заявителю. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора, уполномоченного на исполнения государственной функции (далее – уполномоченное подразделение), для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее – ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 8 Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма Заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю руководителя территориального органа Росприроднадзора, курирующему вопросы в области охраны окружающей среды и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель, в течение не более 17 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации готовит решение о выдаче разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) (проект приказа территориального органа Росприроднадзора, проект разрешения на выбросы или разрешения на сбросы) либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента по форме согласно Приложению 4. Подготовленный проект приказа территориального органа Росприроднадзора оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора.
Основанием для оформления разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является подписанный в установленном порядке приказ территориального органа Росприроднадзора о выдаче разрешения на выбросы (разрешения на сбросы).
Должностное лицо территориального органа Росприроднадзора, ответственное за выполнение административного действия, в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации приказа территориального органа Росприроднадзора о выдаче разрешения на выбросы, оформляет разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух согласно Приложению 15 к Регламенту или разрешения на сбросы. Проекты разрешений на выбросы, проекты разрешений на сбросы, а также проект приказа территориального органа о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы визируются ответственным исполнителем, начальником уполномоченного подразделения.
Приказы территориального органа Росприроднадзора о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и подписываются руководителем территориального органа Росприроднадзора или лицом, его замещающим, в соответствии с должностным регламентом.
Разрешение подписывается руководителем территориального органа Росприроднадзора либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
Разрешения на выбросы, разрешения на сбросы оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, а второй хранится в территориальном органе Росприроднадзора в течение пяти лет.
Подписанное разрешение на выбросы (разрешение на сбросы) направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение территориального органа, сотрудник которого вносит информацию о подписи разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) в базу данных входящих документов и информирует по телефону Заявителя о времени выдачи разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) в день поступления подписанного разрешения. Оформленное разрешение на выбросы, разрешение на сбросы выдается Заявителю либо его представителю по доверенности сотрудником канцелярии либо соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, осуществляющего регистрацию входящей (исходящей) документации. Должностное лицо территориального органа Росприроднадзора, ответственное за выполнение административного действия, прилагает копию выданного разрешения на выбросы, разрешения на сбросы (либо копии письма об отказе в выдаче) к материалам Заявителя (дело Заявителя), которые передаются на хранение в архив территориального органа Росприроднадзора.
12.3. Срок осуществления территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы - 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

13. Административная процедура "Приостановление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы"
13.1. Административная процедура "Приостановление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы" включает следующие административные действия:
получение информации и документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение представленной информации, полученной в установленном порядке по результатам федерального государственного экологического контроля, содержащей основания для приостановления действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), и оценку соответствия представленной информации перечню оснований для приостановления действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы);
подготовку и оформление в установленном порядке проекта приказа и издание приказа территориального органа Росприроднадзора о приостановлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы);
подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) о приостановлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы);
направление письма о приостановлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (разрешения на сбросы);
внесение информации о приостановлении действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
13.2.1. Основанием для начала исполнения территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является получение информации по результатам государственного экологического контроля о выявлении одного из перечисленных фактов:
представление Заявителем при получении разрешения на выбросы недостоверной и искаженной информации;
наличие превышения фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;
наличие выбросов вредного(ых) (загрязняющего(их)) веществ(а), которое(ые) не включено(ы) в нормативы ПДВ (в ВСВ) в случае пятикратного превышения ПДК по данным веществам или одному из них, в зоне воздействия данного хозяйствующего субъекта;
отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
несоблюдение условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих в атмосферный воздух, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
13.2.2. Основанием для начала исполнения территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по приостановлению действия разрешения на сбросы является получение информации и иных документированных фактов по результатам государственного экологического контроля, о выявлении одного из перечисленных фактов:
представление Заявителем при получении разрешения на сбросы недостоверной и искаженной информации о сбросе загрязняющих веществ, которые не включены в нормативы допустимых сбросов (лимиты на сбросы);
неоднократное (более двух раз) превышение (более чем в три раза) допустимой концентрации любого из загрязняющих веществ, указанных в разрешении на сброс, на выпуске сточных и (или) дренажных вод;
отсутствие производственного лабораторного контроля за качеством и количеством сточных и (или) дренажных вод;
невыполнение в установленные сроки плана по снижению сбросов загрязняющих веществ либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
13.3. При получении в установленном порядке в ходе федерального государственного экологического контроля информации, содержащей основания для приостановления действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), начальник уполномоченного структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры (далее - ответственный исполнитель). Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1 рабочего дня.
13.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации о выявленных основаниях для приостановления действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) и оценку соответствия этих фактов основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы, указанным в пунктах 13.2.1. и 13.2.2. Регламента.
При подтверждении наличия оснований для приостановления действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), указанных в пунктах 13.2.1. и 13.2.2. Регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа территориального органа Росприроднадзора о приостановлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы). Подготовленный проект приказа территориального органа Росприроднадзора оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора. Срок подготовки и издания приказа составляет не более 2 рабочих дней.
Основанием для приостановления действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является подписанный в установленном порядке приказ территориального органа Росприроднадзора о приостановлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы).
Ответственный исполнитель в течение не более 1 рабочего дня с даты издания приказа территориального органа Росприроднадзора о приостановлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), с информацией о приостановлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы и приложением соответствующего приказа территориального органа Росприроднадзора, направляет письмо на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора и на подпись заместителю руководителя территориального органа Росприроднадзора, курирующему вопросы в области охраны окружающей среды. Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение территориального органа, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), почтовым отправлением.
13.5. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о приостановлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) информация о приостановлении действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), прилагает копию письма о приостановлении (отказе в приостановлении) действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) к полученной информации о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), которые включаются в дело Заявителя, сформированное при исполнении государственной функции .
13.7. Срок исполнения территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы - 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы.
13.8. Конечным результатом исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является направление территориальным органом Росприроднадзора хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) письма с приложением приказа территориального органа Росприроднадзора о приостановлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), оформленного в соответствии с Приложением 5 к Регламенту.

14. Административная процедура "Возобновление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы"
14.1. Административная процедура "Возобновление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы" включает следующие административные действия:
получение территориальным органом Росприроднадзора информации об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы;
рассмотрение представленной информации о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, разрешений на сбросы, подготовку и оформление в установленном порядке проекта приказа территориального органа Росприроднадзора о возобновлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы);
подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) о возобновлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы);
направление письма о возобновлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (разрешения на сбросы);
внесение информации о возобновлении действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
Сроки выполнения отдельных административных действий в составе административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы указаны в Приложении 12 к настоящему Регламенту.
14.2. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является получение по результатам федерального государственного экологического контроля информации об устранении хозяйствующим субъектом - владельцем разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы).
14.3. При поступлении по результатам федерального государственного экологического контроля в территориальный орган Росприроднадзора, информации о фактах устранения хозяйствующим субъектом - владельцем разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) начальник структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1 рабочего дня.
14.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает представленную информацию о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы, и готовит проект приказа территориального органа Росприроднадзора о возобновлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы). Подготовленный проект приказа территориального органа Росприроднадзора оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора.
Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты регистрации приказа территориального органа Росприроднадзора о возобновлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) с информацией о возобновлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы и приложением соответствующего приказа территориального органа Росприроднадзора, направляет письмо на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора и на подпись заместителю руководителя территориального органа Росприроднадзора, курирующему вопросы в области охраны окружающей среды. Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение территориального органа, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), почтовым отправлением.
14.5. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о возобновлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) информация о возобновлении действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также включается в дело Заявителя, сформированное при исполнении государственной функции.
14.6. Срок исполнения территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы - 10 рабочих дней со дня выявления фактов, являющихся основанием для возобновления действия разрешения.
14.7. Конечным результатом исполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, сбросы является направление территориальным органом Росприроднадзора хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) письма с приложением копии приказа территориального органа Росприроднадзора о возобновлении действия разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), оформленного в соответствии с Приложением 6 к Регламенту.

15. Административная процедура "Переоформление разрешения на выбросы, разрешения на сбросы"
15.1. Административная процедура "Переоформление разрешения на выбросы, разрешения на сбросы" включает следующие административные действия:
прием и регистрацию материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
переоформление разрешения на выбросы, разрешения на сбросы, архивирование бланка ранее выданного разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) (оригинала разрешения, представленного Заявителем) либо подготовку письма с мотивированным отказом в переоформлении разрешения на выбросы (разрешения на сбросы);
информирование и выдачу переоформленного разрешения на выбросы, разрешения на сбросы;
внесение информации о переоформлении разрешения в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
15.2. Разрешение на выбросы, разрешение на сбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект в случаях:
изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица);
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
порчи или утраты разрешения на выбросы, разрешения на сбросы.
Переоформление разрешения на выбросы, разрешения на сбросы допускается только в период действия установленных нормативов предельно допустимых выбросов (лимитов на выбросы), утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов (лимитов на сбросы). Срок действия переоформленного разрешения на выбросы или разрешения на сбросы не должен превышать срока действия переоформляемого разрешения.
В случае изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении разрешения на выбросы, разрешения на сбросы должна осуществляться в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
15.3. Основанием для начала административного действия является поступление в территориальный орган Росприроднадзора, ранее выдавший разрешение на выбросы, разрешение на сбросы, заявления о переоформлении разрешения на выброс, сброс, содержащего сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на выбросы или разрешения на сбросы, и материалов, подтверждающих необходимость переоформления разрешения на выбросы или разрешения на сбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы или разрешения на сбросы):
документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);
документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
оригинала выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы или разрешения на сбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы или разрешения на сбросы);
справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанной Заявителем;
документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
15.4. Основаниями для отказа в переоформлении разрешения на выбросы, сбросы являются:
наличие в представленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;
представление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 15.3 настоящего Регламента.
О принятии решения об отказе в переоформлении разрешения на выбросы, сбросы Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 7 к настоящему Регламенту.
15.5. Сотрудник канцелярии либо соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора осуществляет регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, прилагающихся материалов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) Заявителю. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора в срок, не превышающий 1 рабочего дня, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах Заявителя. Ответственное должностное лицо (ответственный исполнитель) в соответствии с резолюцией получает материалы для исполнения.
15.6. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 15.3 Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма Заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передает на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора и на подпись заместителю руководителя территориального органа Росприроднадзора, курирующему вопросы в области охраны окружающей среды и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель рассматривает материалы Заявителя и готовит решение о переоформлении разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) (проект приказа территориального органа Росприроднадзора, проект разрешения на выбросы или разрешения на сбросы) либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) в соответствии с пунктом 15.4 настоящего Регламента. Подготовленный проект приказа территориального органа Росприроднадзора оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора.
Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка проекта приказа, последующее издание приказа территориального органа Росприроднадзора о переоформлении разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), проекта разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) либо мотивированный отказ в переоформлении разрешения.
Основанием для переоформления разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является подписанный в установленном порядке приказ территориального органа Росприроднадзора о переоформлении разрешения на выбросы (разрешения на сбросы).
15.7. Ответственный исполнитель территориального органа Росприроднадзора в срок не более 2 рабочих дней с даты выпуска приказа территориального органа Росприроднадзора о переоформлении разрешения на выбросы оформляет разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух согласно Приложению 15 к Регламенту, и в соответствии с пунктом 15.5 настоящего Регламента осуществляет визирование разрешения в порядке, определенном пунктом 12 Регламента. Разрешение подписывается руководителем территориального органа Росприроднадзора либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати. После подписи переоформленного разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) бланк ранее выданного разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) (оригинала разрешения, представленного Заявителем) прилагается к материалам Заявителя (дело Заявителя), которые передаются на хранение в архив.
15.8. Подписанное переоформленное разрешение на выбросы (разрешение на сбросы) направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение территориального органа, сотрудник которого в базу данных входящих документов вносит информацию о подписи переоформленного разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) и информирует по телефону Заявителя о времени выдачи переоформленного разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) в день поступления подписанного разрешения. Выдача переоформленного разрешения на выбросы, разрешения на сбросы осуществляется Заявителю либо его представителю по доверенности в течение 1 рабочего дня сотрудником канцелярии либо соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, осуществляющего регистрацию входящей (исходящей) документации, либо по истечении 30 рабочих дней после регистрации направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя.
15.9. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания переоформленного разрешения на выбросы (разрешения на сбросы) вносит в базу данных информацию о выданном разрешении на выбросы, разрешении на сбросы, а также в перечень выданных разрешений на выбросы (разрешений на сбросы) с пометкой о переоформлении. Должностное лицо территориального органа Росприроднадзора, ответственное за выполнение административного действия, прилагает копию выданного переоформленного разрешения на выбросы, разрешения на сбросы (либо отказа в переоформлении) к материалам Заявителя (дело Заявителя), сформированное при исполнении государственной функции по выдаче разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), хранящееся в архиве территориального органа Росприроднадзора, которое возвращается в архив для хранения.
15.11. Срок осуществления территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по переоформлению разрешения на выбросы, разрешения на сбросы - 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.

16. Административная процедура "Аннулирование разрешения на выбросы"
16.1. Административная процедура "Аннулирование разрешения на выбросы" включает следующие административные действия:
получение в установленном порядке по результатам федерального государственного экологического контроля информации, содержащей основания для аннулирования разрешения на выбросы и их регистрацию;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение представленной информации и ее оценка перечню оснований для аннулирования разрешения на выбросы;
подготовку и оформление в установленном порядке приказа территориального органа Росприроднадзора об аннулировании разрешения на выбросы;
подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы об аннулировании разрешения на выбросы;
направление письма об аннулировании разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы;
внесение информации об аннулировании разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и направление документов об аннулировании разрешения на выбросы в архив территориального органа Росприроднадзора.
16.2. Основания для начала административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является:
признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ);
выявление нарушений условий действующего разрешения в части систематического невыполнения утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
выдача Заявителю разрешения на выбросы в период действия ранее выданного разрешения на выбросы или переоформлении разрешения на выбросы.
16.3. При получении в результате проведения территориальным органом Росприроднадзора федерального государственного экологического контроля информации о выявленных основаниях для аннулирования разрешения на выбросы начальник уполномоченного структурного подразделения (отдела) территориального органа Росприроднадзора принимает решение о назначении ответственного исполнителя. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более 1 рабочего дня.
16.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации и ее оценку на соответствие основаниям для аннулирования разрешения на выбросы, указанным в пункте 16.2 Регламента.
При подтверждении наличия оснований для аннулирования разрешения на выбросы, указанных в пункте 16.2 Регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа территориального органа Росприроднадзора об аннулировании разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа территориального органа Росприроднадзора оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального органа Росприроднадзора.
16.5. Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты издания приказа территориального органа Росприроднадзора об аннулировании разрешения на выбросы готовит проект письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы с информацией об аннулировании разрешения на выбросы с приложением копии соответствующего приказа территориального органа Росприроднадзора, оформленный в соответствии с Приложением 8 к Регламенту. Проект письма направляется на визирование начальнику соответствующего структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора и на подпись заместителю руководителя территориального органа Росприроднадзора, курирующему вопросы в области охраны окружающей среды. Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию либо соответствующее структурное подразделение территориального органа, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. Письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы, почтовым отправлением.
16.6. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании действия разрешения на выбросы информация об аннулировании разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в течение 1 рабочего дня с даты регистрации письма, а также прилагается к материалам Заявителя (дело Заявителя), сформированное при исполнении государственной функции, хранящееся в архиве территориального органа Росприроднадзора, которое возвращается в архив для хранения.
16.7. Срок исполнения территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня выявления фактов, являющихся основанием для аннулирования разрешения.
16.9. Конечным результатом исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является направление территориальным органом Росприроднадзора хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании разрешения на выбросы, оформленного в соответствии с Приложением 8 к Регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

17. Текущий контроль за исполнением государственной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами территориального органа Росприроднадзора.
Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росприроднадзора или его территориальных органов) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению Заявителя, органов государственной власти, пр.). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росприроднадзора его территориальных органов.
18. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росприроднадзора, его территориальных органов.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Росприроднадзора).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за выдачу разрешительных документов.
19. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проекта разрешения на выбросы, разрешения на сбросы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росприроднадзора, его территориального органа.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росприроднадзора, его территориальных органов.
Соблюдение установленной руководителем Росприроднадзора периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
По результатам осуществления контроля за исполнением государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, разрешений на сбросы принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
20. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Росприроднадзора, его территориальных органов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
21. Росприроднадзор осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности по вопросам выдачи разрешений на выбросы, разрешений на сбросы, а также контроля за исполнением государственной функции.

V. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц
в ходе выполнения административных процедур при исполнении
государственной функции

22. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) территориальных органов Росприроднадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
23. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений территориальных органов Росприроднадзора, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в центральный аппарат Росприроднадзора или Минприроды России письменно почтовым или факсимильным отправлением.
Действия и решения руководителя Росприроднадзора и руководителей территориальных органов Росприроднадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или его уполномоченному заместителю.
Действия должностных лиц территориальных управлений Росприроднадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы руководителю Росприроднадзора или его уполномоченному заместителю.
24. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
25. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
26. Руководитель или заместители руководителя Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
27. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Росприроднадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Росприроднадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора.
28. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
29. Росприроднадзор или его территориальный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
30. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
31. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
32. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
33. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
34. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора.
35. Сроки рассмотрения обращения (письменного или поступившего по информационным системам общего пользования).
Письменное обращение (жалоба), поступившее в Ростехнадзор или территориальный орган Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководителем Росприроднадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Росприроднадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
36. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.


По материалам сайта Федеральной службы по надзору в сфере природопользования:
http://rpn.gov.ru

Похожие статьи:

1 августа текущего года на производстве Балахнинского бумажного комбината АО "Волга" был тяжело травмирован слесарь-ремонтник. Инцидент произошел во время плановых ремонтных работы прессовой части бумагоделательной...
Инспекторы Роструда в Челябинской области провели внеплановую проверку ОАО "Челябоблкоммунэнерго" (филиал Ашинских тепловых сетей). Контрольные мероприятия осуществлялись в связи с расследованием тяжелого...
Сотрудники природоохранной прокуратуры ХМАО-Югры установили, что ОАО "Обьнефтегазгеология" в период с 2009 г. по 2014 гг. хранило в 19 шламовых амбарах кустовых площадок Тайлаковского месторождения...
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) сообщает, что в рамках исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия...

Комментарии (0)

  1. Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Scroll To Top